МБОУ СШ с Талицкий Чамлык
Липецкая область, Добринский район село Талицкий Чамлык
  • Профориентация

     

    05.09.2024.г в МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык состоялось первое занятие "Россия - мои горизонты" для обучающихся 6 - 11 классов.#мбоусшсталицкийчамлык48#молодёжьдобринскогорайона#профминимум#единаямодельпрофориентации#ДвижениеПервых#профориентация#росдетцентр#навигаторыдетства#РДДМ#ТалицкийЧамлыкНикольское#Билетвбудущее

     «Россия — мои горизонты»

    12.09.2024 г. в рамках курса занятий "Россия - мои горизонты" в МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык прошло профориентационное занятие "Открой своё будущее", в ходе которого обучающиеся познакомились с задачами выбора образования, ЕГЭ, с устройством системы образования, а также с профессиональным направлениями и представителями разных профессий.#мбоусшсталицкийчамлык48#молодёжьдобринскогорайона#билетвбудущее#профминимум#ДвижениеПервых#ТалицкийЧамлыкЧамлыкНикольское#росдетцентр#навигаторыдетства#РДДМ#Липецкаяобласть

    «Россия — мои горизонты»

    19.09.2024 г. в рамках занятия "Россия - мои горизонты" обучающиеся МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык приняли активное участие в определении уровня готовности к выбору профессии ("Мои ориентиры"). С помощью раздаточного материала" Что тебе помогает выбрать профессию" учились осознанно и качественно выбирать профессию. Обсудили видеоролики. Было предложено пройти диагностику вдумчиво и внимательно.#мбоусшсталицкийчамлык48#молодёжьдобринскогорайона#РДДМ#билетвбудущее#БвБ#ДвижениеПервых#росдетцентр#навигаторыдетства#Липецкаяобласть#ТалицкийЧамлыкНикольское

     Россия — мои горизонты»

    26.09.2024 г.. обучающиеся МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык на занятии "курса" Россия - мои горизонты" говорили об аграрный профессиональной среде, ближе познакомились с профессиями, связанными с сельским хозяйством, отраслями Аграрной среды. Посмотрели и обсудили видеоролики.#мбоусшсталицкийчамлык#молодёжьдобринскогорайона#РДДМ#навигаторыдетства#ДвижениеПервых#росдетцентр#профминимум#bvb#Липецкаяобласть#ТалицкийЧамлыкНикольское

     «Россия — мои горизонты»

    «Россия здоровая: биотехнологии, экология»

    Занятие на платформе «Билет в будущее» под названием «Россия здоровая: биотехнологии, экология» 24.10.2024 г. стало отличным примером того, как современные образовательные программы помогают школьникам осознать разнообразие профессий в сфере здоровья, экологии и биотехнологий.

    «Россия — мои горизонты»

    Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана. 0

      Тема безопасности всегда была и остается актуальной, ведь она касается каждого аспекта нашей жизни. Россия стремится обеспечить безопасность своих граждан, создавая условия для предотвращения чрезвычайных ситуаций и борьбы с преступностью.

    «Россия — мои горизонты»

    Урок-экскурсия в здании Правительства Липецкой области. 18.10 2024 г.

    Участие десятиклассников МБОУ СШ села Талицкого Чамлык в проекте «Урок-экскурсия в здании Правительства Липецкой области» стало значимым событием в рамках празднования 70-летия региона и профориентационной программы «Россия – мои горизонты».

     «Россия — мои горизонты»

    Всемирный день качества. 

    Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединённых Наций (ООН). Этот праздник впервые был проведён в 1989 году с целью привлечения внимания общественности к вопросам качества продукции и услуг, а также подчеркнуть важность обеспечения высокого уровня жизни через улучшение качества во всех сферах деятельности.

    «Россия — мои горизонты»                                                                                                                                       

    Практико-ориентированное занятие (здоровая среда)           

    Занятие, посвящённое здоровой среде, которое прошло 14 ноября 2024 года, было направлено на практическое ознакомление учащихся с профессиями. Основное внимание уделялось формуле выбора профессиональной деятельности, где в качестве примера рассматривалась профессия разработчика киберпротезов. 

    «Россия — мои горизонты»

    «Россия — мои горизонты»

    «Россия деловая: предпринимательство». 05.12.2024 г.

    Россия индустриальная: добыча и переработка.  23.01.2024 г.

    Обучающиеся на занятии познакомились с историей, современными технологиями, которые помогают добывать и перерабатывать ресурсы, а также узнали о том, какие трудности стоят перед этой отраслью. Сделали вывод, что развитие технологий ускорило добычу полезных ископаемых: появились шахты, паровые машины и первые буровые установки. Поучаствовали в игре-разминке, которая  направлена на знакомство со способами добычи полезных ископаемых, на умение определить какой из ресурсов каким образом добывается.  Посмотрели и обсудили видеоролик, в котором  подробно рассмотрено, как выбрать своё направление в этой области, какие шаги предпринять для достижения успеха и какие перспективы ждут в этих важных и востребованных профессиях. В конце  закрепили свои знания в игре «Заполни пропуски»!


    «Россия индустриальная: лёгкая промышленность». 30.01.2025

    На занятии обучающиеся узнали, что представляет из себя лёгкая промышленность сегодня, и какой завтра её могут сделать молодые специалисты. Они познакомились с  направлениями и подотраслями. Текстильная промышленность занимается созданием тканей из самых разных материалов. Швейная отрасль  превращает ткани в школьную форму, спортивные костюмы, защитную спецодежду и даже наряды для особых случаев.

    Модная индустрия - именно здесь дизайнеры разрабатывают уникальные коллекции, которые вдохновляют мир. Это не только одежда, попадающая на мировые подиумы, но и образы, формирующие стиль нашего времени.

    Кожевенная отрасль занимается обработкой кожи, превращая её в качественный материал для создания множества изделий. Обувная промышленность использует обработанную кожу для создания удобной и стильной обуви: кроссовок, сапог, туфель. Современные технологии помогают сделать её не только прочной, но и максимально комфортной.

    Галантерейная отрасль дополняет этот ряд, создавая аксессуары: ремни, сумки, зонты и множество других деталей, которые становятся незаменимой частью нашего повседневного образа.

    А полиграфия вносит свою важную лепту, создавая книги, журналы, упаковки, этикетки и даже учебные материалы, которые мы используем каждый день. Всё это - результат работы профессионалов, которые превращают идеи в яркие и удобные вещи.

    Школьники максимально глубоко погрузились в отрасль, которая каждый день обеспечивает нашу жизнь нужными, полезными и красивыми вещами. Также узнали, что в лёгкой промышленности работают люди разных профессий. Это и швеи, и ткачи, и программисты, и товароведы. Ребята поняли, какими навыками должны обладать специалисты этой отрасли и где они получают своё образование. Педагоги нацелили  их на прохождение дополнительной диагностики «Креативный интеллект».

    Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение. 20.02.2025 г.

    Из просмотренных видеороликов обучающиеся сделали вывод, что без тяжёлой промышленности и машиностроения невозможно представить современную экономику и высокий уровень жизни. Во время игры – разминки  старшеклассники  познакомились с современными технологиями в тяжёлой промышленности и машиностроении, а также развили навыки критического мышления и аргументации выбора наиболее полезных применений технологий.  Педагоги  напомнили, что  открыты дополнительные диагностики «Технические способности» и «Естественно-научные способности», благодаря которым ребята могут оценить свои умения.

    Россия безопасная: военно-промышленный комплекс. 27.02.2025 г.

    На занятии обучающиеся узнали, как устроен военно-промышленный комплекс, какие специалисты стоят за его успехом и как их работа помогает обеспечивать нашу безопасность. Чтобы было интересней, перед занятием классы поделились на три команды. За правильные ответы и активное участие  получали баллы. В конце занятия  подведены итоги и определены победители. Ребята сделали вывод, что  военно-промышленный комплекс — это не только защита страны, но и инновации, меняющие мир вокруг. Выбирая эту сферу, можно не просто обеспечивать безопасность, но и быть частью технического прогресса, создавая технологии, которые мы будем использовать завтра.

      Педагоги предложили  закрепить знания, полученные на занятии, посетив один из музеев военной техники или отправиться в выставочный павильон ближайшего оборонного предприятия. Предупредив, что показать  смогут далеко не всё. Ведь многие из разработок ВПК засекречены. Это делается для того, чтобы обеспечить защиту страны и её технологическую мощь.

    Родительское собрание «Россия — мои горизонты» 

    27.03.2025 г. в МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык проведено родительское собрание «Россия — мои горизонты». Родители приняли участие в мини-викторине с использованием презентации викторины «Карьера в цифрах» с целью проверки, насколько их ожидания совпадают с реальной статистикой о востребованных профессиях по данным Минтруда и социальной защиты РФ. Оказалось самые большие перспективы в сфере персональных услуг,  которые указаны на слайде, считаются очень востребованными. Во многом это связано с увеличением спроса на индивидуальный сервис, косметологию, парикмахерские услуги, фитнес и многое другое. Согласно данным Минтруда и социальной защиты РФ, к 2029 году упадёт спрос на работников в отраслях торговли, госуправления и обеспечения электроэнергией. Без официальных данных и статистики сложно предугадать такую тенденцию. Узнали о  регионах с активным экономическим ростом, развивающимся сельским хозяйством, промышленностью и логистикой. Педагоги провели  обзор основных изменений в системе образования и перспектив развития рынка труда, кадровый прогноз Минтруда России. Обсудили  видеоролик о практической пользе профориентации. Презентация «Кейс-обсуждение» на  примере семьи  помогла родителям понять, как можно помочь ребёнку при выборе профессии, помочь разобраться в себе, попробовать разные направления и увидеть реальные перспективы. Заполнили чек-лист «Как поддержать ребёнка в выборе профессии». Педагоги показали  слайд с QR-кодом и  отправили ссылку в родительский чат, чтобы они смогли пройти опрос.

    Россия креативная: искусство и дизайн.

    На занятии «Россия креативная: искусство и дизайн» говорили о мире, где искусство и технологии соединяются, а дизайн помогает развивать экономику. Ответили на вопрос: «Как вы считаете, как искусство помогает человеку,  зачем нужен дизайн?». Обучающиеся дали творческие ответы, что искусство вдохновляет на новые идеи, помогает понять свои чувства и выражать их, дизайн улучшает внешний вид предметов и делает их уникальными. Познакомились с определениями, посмотрели и обсудили видеоролики о среде и отрасли, о направлениях образования. Поиграли в цепочку из слов, которые связаны с этим направлением. Много нового узнали о профессиях в сфере искусства и дизайна и увидели, насколько эта область многогранна. Художники, дизайнеры, аниматоры, режиссёры - все они создают проекты, которые формируют культуру, меняют восприятие мира и задают новые тренды, формируют целый экономический сектор  креативной (творческой) индустрии. В конце занятия сделали вывод о том, как технологии влияют на искусство и почему креативность становится всё более востребованной. Педагоги посоветовали узнать больше, для этого нужно пройти  дополнительные диагностики, например, диагностику «Креативный интеллект». Мир искусства всегда открыт для тех, кто готов творить и искать новые идеи.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике